06-07-2018 08:25

Украинский стартап представил экологическую зубную щетку

 На конкурсе экологических инноваций Clim@ во Франкфурте, который впервые провела инвестиционная компания Finance in Motion, победил украинский стартап Effa.

Украинские разработчики вошли в пятерку лучших среди 260 проектов из 80 стран мира, пишет DW.

Они придумали одноразовую экологическую щетку, которая заменит традиционную пластиковую, которая будет отравлять окружающую среду следующие 500 лет.

Правильная зубная щетка - секрет белоснежной улыбки

Ручка изготовлена из переработанной бумаги, покрытой экологически чистым ламинированием на основе кукурузного крахмала. Вместо синтетических волокон для самой щетки использовали инновационный нейлон, который быстро разлагается без влияния на природу.

Идея очень простая и, как рассказал DW представитель организаторов Лаклен Кэмерон, именно это помогло компании Effa победить: Речь идет о хорошо знакомом продукте, которым все пользуются, но который обычно очень неэкологичен. Зубные щетки часто выбрасывают, иногда их используют только один раз. Именно сочетание столь знакомого продукта и того, как неэффективно все происходит, сделало такой привлекательной идею экологической щетки.

Идея зубной щетки из бумаги появилась у основателя компании и промышленного дизайнера Ильи Кичука год назад, когда он увидел, как в отелях клиентам массово предлагают одноразовые зубные щетки, которые потом сразу выбрасываются.

По статистике, эти предметы личной гигиены считаются одними из крупнейших в мире загрязнителями окружающей среды: гостиницы и авиалинии ежедневно выбрасывают около шести тонн одноразовых зубных щеток.

Именно с таких простых вещей, считают организаторы Clim @, и легче всего начинать борьбу за чистую окружающую среду: Это можно назвать мелочью, но влияние именно таких изменений может быть очень большим. Люди запомнят этот продукт, будут рассказывать другим. Им будет приятно, что они помогают окружающей среде, им захочется сделать еще что-то хорошее, люди начнут думать о других видах мусора, о том, какие еще аспекты своей жизни они могут "озеленить".

Стартапы: еще 5 поводов гордиться Украиной

По словам украинских стартаперов, еще до поездки на конкурс в Германию они получили предварительные заказы в 40 странах мира, в том числе и в Европе. Прежде всего их продукт заинтересовал компании, клиенты которых много путешествуют и не хотят вредить природе.