04-06-2018 12:20

РФ почти на четверть сокращает число рейсов в оккупированный Крым

Российские авиакомпании резко – на 551 тыс. пассажиров – сократили летние планы по рейсам в Крым.

Как пишет “Ъ”, к этому привел ряд факторов, от открытия Крымского моста до резкого – в 1,5–2 раза – роста аэропортовых тарифов в столице оккупированного полуострова Симферополе.

В частности издание передает со ссылкой на расчеты Транспортной клиринговой палаты (ТКП), что в летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест. Так, сообщается, что прошлым летом на крымском направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году – 2,1 млн.

При этом отмечается, что больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» – на 187 тыс. кресел, или 39%. Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), «Аэрофлот» – на 51 тыс. (14%), «Россия» – на 74 тыс. (13%), «Глобус» – на 42 тыс. (13%).

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов называет изменение спроса и предложения по Крыму «многофакторным и объективным» процессом.

Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт, – отмечает он.

Объемы упали и после ухода «ВИМ-Авиа».

По данным ТКП, в июне-сентябре 2017 года она выставила на Крым 180 тыс. кресел, но в этом сезоне объемы так и не замещены. По ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости, - говорит источник “Ъ” в отрасли.

Один из поводов, по словам экспертов, рост цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого – уже 50 тыс. руб. Но за январь-май пассажиропоток аэропорта вырос на 6,6%, до 1,2 млн человек.

Помимо этого авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. Так, 1 июня аэропорт объявил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 руб., за обеспечение авиабезопасности – 408 руб. (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях – 461 руб., предоставление аэровокзала на рейсе по РФ – 285 руб. на пассажира.

В аэропорту Симферополя “Ъ” пояснили, что рост тарифов связан с инвестиционной составляющей – нужен возврат вложений в новую инфраструктуру.

Инвестиции в терминал – 32 млрд руб., 30% из них дали инвесторы, 70% – кредиты банков. Доля Крыма в аэропорту – 49%, 51% – пул инвесторов. Тарифы сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ, – заявили в аэропорту Симферополя.

Однако там добавили, что это практически не отразится на билетах, доля аэропортовых сборов в их себестоимости, как правило, не выше 10%, цена кресла вырастет на «несколько десятков рублей».

Наряду с этим, так называемый глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк рассказал изданию, что, по данным исследований и опросов, Крым «в пике по популярности» среди российских курортов. При этом в 2018 году оккупационные власти ожидают больше 6 млн туристов.

А между тем напомним, Государственная авиационная служба Украины с 2015 года наложила 5,44 млрд грн штрафов на более чем 40 российских авиакомпаний, которые летали в оккупированный Крым.

К компаниям-нарушителям применены финансовые санкции за правонарушения в сфере гражданской авиации относительно нарушения правил и порядка использования воздушного пространства Украины в виде штрафов за каждое нарушение в размере 136 тыс. гривен, – проинформировали в ведомстве.

При этом отмечается, что штрафы наложены в соответствии с решением Совета национальной безопасности и обороны Украины №549/2015 от 2 сентября 2015 года.

Помимо этого в Госавиаслужбе добавили, что уже наложено несколько тысяч штрафов и для их взыскания Госавиаслужба обращается в украинские суды. Рассмотрение исков позволит ведомству в дальнейшем обращаться в международные суды.

Среди нарушителей названы "Аэрофолот", "Уральские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "ЮТэйр", "Россия", "Нордавиа", "Глобус", "Ред вингс", "Ямал", "Сибирь", "Вим авиа", "Газпром авиа", "Алроса", "Трансаэро", "224 авиаотряд", "Когалымавиа", "Сокол", "Барс Аэро" и другие российские авиаперевозчики.

Как известно, после аннексии Крыма Россией в марте 2014 года Госавиаслужба Украины приняла решение о запрете всех полетов над крымским полуостровом.

Позже Международная организация гражданской авиации (ИКАО) официально подтвердила контроль украинских авиавластей над авиационным пространством Крыма.

Каждое нарушение украинских законов ведет к наложению штрафа в размере 8 тыс. необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (136 тыс. грн).

Факты правонарушений фиксируются на основании данных автоматизированной системы управления воздушным движением Aircon 2100.