17-05-2018 16:10

Обнаружена самая быстрорастущая черная дыра во Вселенной

Группа астрономов из Австралийского национального университета обнаружила самую быстрорастущую черную дыру – квазар.

Как передает Нi-news, исследователи отмечают, что объект, к счастью, расположенный очень далеко от Земли, каждые два дня увеличивает свою массу на одну солнечную.

Согласно сообщению, своей находкой ученые поделились в статье, которая готовится к публикации в научном журнале Publications of the Astronomical Society of Australia.

При этом отмечается, что подтвердить открытие ученым помогли данные, собранные космическим телескопом Gaia, которые показали, что наблюдаемое излучение принадлежит именно черной дыре, а точнее, ее диску аккреции.

По расчетам исследователей, масса объекта уже на момент излучения составляла около 20 млрд солнечных масс и каждый миллион лет продолжает увеличиваться примерно на 1%.

Эта черная дыра растет настолько быстро, что ее излучение в тысячи раз ярче, чем у целой галактики. Само же излучение происходит вследствие нагрева материи и газов, которые она поглощает, – комментирует открытие астроном Австралийского национального университета и глава исследования Кристиан Вольф.

Если бы этот монстр находился в центре нашего Млечного Пути, то он был бы примерно в 10 раз ярче, чем полная Луна. Объект был бы настолько ярким, что затмил бы свет практически всех звезд на небе, – подчеркивает он.

По расчетам ученых свет от найденной черной дыры достигнет Земли спустя более 12 млрд лет с момента своего излучения. При этом отмечается, что, в основном, этом излучение наблюдается в ультрафиолетовом и рентгеновском диапазонах.

Опять же, если бы этот монстр находился в центре нашей галактики, то, скорее всего, жизнь на Земле была бы невозможной из-за создаваемого им очень мощного рентгеновского излучения, – говорит Вольф.

Однако из-за огромных расстояний и расширения Вселенной волны излучения, которым пришлось добираться до нас в течение нескольких миллиардов лет, сместились в ближний инфракрасный диапазон. Вольфу и его коллегам удалось обнаружить эти волны с помощью телескопа SkyMapper, расположенного в обсерватории Сайдинг-Спринг (Австралия).

После этого ученые использовали данные космического телескопа Gaia.

Сочетание этих данных позволяет узнать расстояние до источника света и понять, как они распределены. Сопоставив данные с австралийского наземного телескопа и космического телескопа Gaia, ученые пришли к выводу, что перед ними находится именно черная дыра.

Мы пока не понимаем, почему она стала такой большой и почему так быстро, начиная с самых ранних дней Вселенной. Однако мы продолжим поиски и, возможно, сумеем найти еще более быстро растущие черные дыры, – отмечает Вольф.

Наряду с этим ученый добавляет, что черные дыры, подобные этой, могут помочь лучше разобраться в том, что из себя представляла ранняя Вселенная.

Напомним, NASA отправит на орбиту телескопы для изучения черных дыр, пульсаров и нейтронных звезд.

А Европейское космическое агентство запустит обсерваторию для поиска экзопланет.