16-05-2018 14:50

Супрун пояснила, как будет бороться с массовым самолечением

Рекламу лекарств в средствах массовой информации нужно ограничить.

Так считают в Министерстве здравоохранения, где уже разработали законопроект об ограничении такой рекламы на телевидении.

Об этом сообщила и.о. главы Минздрава Ульяна Супрун в своем Facebook.

Реклама - плохой советчик. Особенно, когда это реклама лекарств, а ее видит не специалист сферы здравоохранения, а человек, который ищет способ легкого и мгновенного выздоровления, - написала она.

Реклама лекарств на украинском телевидении, как отмечает Супрун, достигает 50% от общего количества рекламы.

Поэтому 69% украинцев занимаются самолечением. Как следствие, из 10 самых популярных в Украине препаратов только 3 относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные - симптоматические и сопутствующие, - говорится в сообщении.

Поэтому в ведомстве разработали законопроект, который должен установить четкий контроль за содержанием рекламы лекарств.

Главная цель - избежать манипулирования информацией о препарате и его свойствах, а также гармонизировать действующее законодательство с нормами ЕС... Сегодня мы представляем проект общественности, далее - медицинскому сообществу, фармпроизводителям, - сообщила Супрун.

Законопроект, в частности, содержит такие пункты:

- запрет рекламы целительства и нетрадиционной медицины;

- запрет привлечения к рекламе конкретного препарата известных людей, актеров, изображающих медработников;

- запрет информации, что лекарства предназначены исключительно для лечения детей;

- содержание рекламы должно соответствовать инструкции по применению лекарственного средства.

Документ также предусматривает штрафные санкции для телекомпаний за нарушение закона.

Ранее Супрун раскритиковала популярный среди врачей метод диагностики

Напомним, что ранее Супрун развеяла миф о лечении остеохондроза, назвав его крупным коммерческим мифом современности.