17-04-2018 14:20

Планетарная безопасность: NASA «прозевало» угрожавший Земле астероид

Пока весь мир наблюдал за ситуацией, развернувшейся в субботу вокруг Сирии, мимо Земли пролетел астероид размером с футбольное поле.

Как отмечает SpaceWeather, самое примечательное в этом то, что астрономы NASA, работающие в обсерватории в Аризоне, обнаружили этот астероид всего лишь за несколько часов до того, как он пролетел мимо нашей планеты, а это в который раз свидетельствует в пользу необходимости развития систем планетарной безопасности.

Согласно сообщению, спустя всего 21 час с момента обнаружения астероид 2018 GE3 приблизился к нашей планете на весьма опасное расстояние. Со скоростью приблизительно 106 тысяч километров в час космическая глыба пронеслась на расстоянии, равном половине дистанции между Землей и Луной.

По земным меркам это, конечно, не так впечатляет, однако по космическим… Наверняка в момент наблюдения за ним по спинам астрономов не раз пробежал холодок, особенно если учесть размеры этого объекта», – отмечает издание.

При этом, согласно статистике, раз или два в неделю ученые замечают астероиды, приближающиеся к нашей планете на расстояние ближе дистанции между Землей и Луной. Но в большинстве случаев эти объекты бывают не больше автобуса.

В то же время размеры астероида 2018 GE3 больше походят на размеры огромного супермаркета. По предварительным подсчетам, ширина объекта может составлять от 47 до 100 метров, то есть он примерно в 3,6 раза больше объекта, взорвавшегося над сибирской тайгой в 1908 году. При этом объем энергии, выделившейся в результате взрыва этого метеорита, оказался в 185 раз больше, чем при взрыве бомбы сброшенной на Хиросиму.

Упади 2018 GE3 на Землю – это вызвало бы не глобальные, но региональные разрушения. Вполне возможно, что объект частично развалился бы при входе в атмосферу. Тем не менее, это довольно крупный астероид. Он в очередной раз продемонстрировал, что даже большие космические камни могут удивлять своим неожиданным появлением. Астероид был впервые обнаружен менее чем за сутки до максимального сближения с нашей планетой, – комментирует событие портал SpaceWeather.

Ученые, в свою очередь, отмечают, что сложность обнаружения астероидов в первую очередь связана с их размерами и низким альбедо (отражательной особенности). Кроме того, они двигаются очень быстро, поэтому их довольно сложно отследить.

Ранее сообщалось, что аэрокосмическое агентство NASA ведет программу по обнаружению астероидов, однако она в основном направлена на поиск объектов размером больше 140 метров в диаметре. По самым смелым оценкам, размер астероида 2018 GE3 составляет лишь 3/4 от этого. Тем не менее, даже такие объекты способны вызвать серьезные разрушения на нашей планете .

Напомним, что в 2013 году над Челябинском взорвался астероид. В результате образовавшейся ударной волны, которая выбила стекла во многих домах, пострадало более 1200 человек. Этот камень, к слову, был в 3-6 раз меньше объекта 2018 GE3.