13-02-2018 13:50

Авиакомпания "Когалымавиа" признана банкротом

Арбитражный суд Москвы признал банкротом авиакомпанию "Когалымавиа" и открыл в ней процедуру конкурсного производства сроком на полгода.

Как передает ПРАЙМ, суд утвердил конкурсным управляющим должника Александра Волчкова. Его отчет о ходе конкурсного производства назначен на 7 августа.

Начальную процедуру банкротства – наблюдение – суд ввел еще в апреле 2017 года по заявлению ФНС РФ.

Суд включил тогда задолженность перед бюджетом по страховым взносам в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования в размере около 156 миллионов рублей в реестр требований кредиторов авиакомпании.

Семьи жертв катастрофы А321 будут судиться с владельцем самолета

Согласно сообщению, в настоящее время крупнейшими кредиторами "Когалымавиа", чьи требования включены в реестр, являются "Кредит Европа Банк" (сумма требований 736,6 млн рублей) и туркомпания "ТТ-Трэвел" (716,4 млн рублей).

Представитель временного управляющего Риммы Багавиевой на заседании суда во вторник сообщил, что по результатам проведенного финанализа управляющий пришел к выводу о невозможности восстановления платежеспособности должника: Первое собрание кредиторов, состоявшееся 27 декабря, проголосовало за обращение в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства.

При этом отмечается, что заявление ФНС о банкротстве авиакомпании было подано еще в марте 2016 года.

Однако представитель авиаперевозчика ранее неоднократно заявлял в суде, что "Когалымавиа" намерена погасить долг перед бюджетом. По его словам, несмотря на приостановку полетов, компания продолжает вести хозяйственную деятельность, у нее "широкий бизнес, связанный не только с перевозками, но и сервисным обслуживанием". Как отметил представитель должника, доходы от этой деятельности позволят компании погасить долги перед кредиторами.

Вместе с тем, Росавиация с 15 марта 2016 года ограничила сертификат эксплуатанта "Когалымавиа" на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок, установивших несоответствия и нарушения, прежде всего, в области финансово-экономического состояния перевозчика, что влияет на безопасность полетов.

Напомним, катастрофа лайнера Airbus A321 "Когалымавиа", разбившегося на Синае 31 октября 2015 года, стала крупнейшей в истории российской и советской авиации. Тогда погибли все находившиеся на борту 217 пассажиров и семь членов экипажа.

По данным ФСБ РФ, это был теракт.