
В Украине инициировали запуск реестра электронных больничных листов

Проект концепции уже разработан, сам реестр заработает во втором полугодии 2018 года.
Как сообщает Фонд социального страхования, введение такого электронного реестра исключит махинации с листами нетрудоспособности.
Предполагается, что вместо существующей системы выдачи больничных листов на бланках строгой отчетности будет введен электронный реестр. Он будет предоставлять врачам, работодателям, застрахованным лицам и представителям фонда доступ в пределах полномочий информации о больничных листах, – сообщает Фонд социального страхования.
Согласно проекту концепции, врач получит возможность выдавать электронный лист нетрудоспособности с любого устройства – компьютера, планшета, смартфона. Идентификация и доступ пользователя к личному кабинету в системе реестра будет проходить по аналогии с работой системы Приват24.
Реформа медицины: как будет работать первичный уровень?
В свою очередь директор исполнительной дирекции Фонда соцстрахования Евгений Баженков уточняет, что в реестре будет отображаться время выдачи листка нетрудоспособности, учреждение здравоохранения и вид заболевания. Далее врач ставит свою электронную подпись.
Больничный лист сразу фиксируется в реестре. С этого момента его может видеть и работодатель, и соответствующий специалист Фонда соцстрахования. При этом все данные реестра будут автоматически проверяться системой на соответствие реестру страхователей.
В случае несоответствия данных документ не будет зарегистрирован в системе. Это сделает невозможным выдачу листа нетрудоспособности несуществующим работникам несуществующих предприятий, оборот фальсифицированных и поддельных листов, а также открытие листа нетрудоспособности одновременно в нескольких учреждениях, - отметил Баженков.
Теги: Украина, реестр, больничный лист

![link['title']](/images/f.jpg)
![link['title']](/images/g+.jpg)