29-11-2017 12:50

"Укрзализныця" намерена в 2018 году серьезно расширить парк вагонов и тепловозов

Главное ж/д ведомство планирует в 2018 году закупить 2,25 тыс. полувагонов, построить на собственных мощностях 3,6 тыс. полувагонов, а также отремонтировать 20 тыс. вагонов УЗ и 16-18 тыс. вагонов частных компаний.

Об этом сообщил заместитель директора департамента стратегического управления и развития "Укрзализныци" Александр Малахов.

Также Укрзализныця планирует в 2018 году приобрести до 30 тепловозов у американской компании General Electric (GE) со сборкой на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ).

С 1 июля Украина инициирует запрет всех пассажирских поездов в РФ, — СМИ

В ходе инфраструктурного дня в Европейской бизнес ассоциации он пояснил, что этот план был составлен с учетом инвестиций в 30,6 млрд грн из собственных средств, тогда как по текущей финансовой модели таких собственных средств на следующий год пока только 13,3 млрд грн.

Малахов уточнил, что из 5,18 тыс. полувагонов, которые планируется приобрести у сторонних производителей, 3,4 тыс. – за счет планируемого кредита Европейского банка реконструкции и развития.

В свою очередь заместитель начальник управления тарифов департамента коммерческой работы "Укрзализныци" Александр Карначев уточнил, вагоны за средства ЕБРР предполагается передать в специально созданную компанию UZ Cargo Wagon.

По словам Малахова, на собственных мощностях "Укрзализныци" предполагается в следующем году произвести 3,7 тыс. новых вагонов, из которых 0,1 тыс. – фитинговые платформы, а остальное – полувагоны.

Он добавил, что план предусматривает модернизацию на собственных вагоноремонтных заводах компании 10 тыс. вагонов и капитальный ремонт 0,7 тыс. вагонов, и в их числе будут специализированные вагоны (окатышевозы, зерновозы, цементовозы и т.п.).

В то же время представители "Укрзализныци" в ходе инфраструктурного дня отметили, что основным узким местом для компании сегодня является дефицит локомотивного парка.

Малахов также сообщил, что размер капитальных инвестиций компании в 2017 году, как ожидается, вырастет до 10,79 млрд грн по сравнению с 6,89 млрд грн в 2016 году, 4,5 млрд грн в 2015 году и 3,5 млрд грн – в 2014 году.

Также планируется арендовать локомотивы для использования их в пиковые перевозки. В частности, идут переговоры об аренде локомотивов с Казахстаном, отметил Малахов.

В октябре "Укрзализныця" представила план действий, который позволит ликвидировать коррупцию при распределения доходов от грузоперевозок по железной дороге. Мининфраструктуры потребовало от УЗ прозрачного распределения подвижного состава, исходя из его наличия и минимальных потребностей потребителей.

В сентябре УЗ начала тестировать автоматизированную систему распределения зерновозов.