24-10-2017 13:10

Ryanair экономит, а уставшие пилоты засыпают за штурвалом, – Libération

Сотрудники авиакомпании Ryanair рассказали об истинных причинах массовой отмены рейсов и увольнений пилотов.

В понедельник, 23 октября, газета Libération опубликовала собственное расследование сложившейся ситуации в авиакомпании Ryanair.

В интервью изданию сотрудники Ryanair рассказали, что вынуждены бросить работу из-за повышенной нагрузки, плохих условий труда и низкой зарплаты.

Ryanair: приземлится ли лоукост в Украине?

При этом подчеркивается тот факт, что в контрактах сотрудников лоукостера запрещены любые контакты с прессой. Однако, сотрудники авиакомпании все-же решили заговорить с прессой после массовой отмены 2100 рейсов осенью 2017 года. Тогда пилоты отказались менять график отпусков и дополнительно увеличивать рабочую нагрузку.

Так как глава Ryanair Майкл О’Лири выступает против любого участия сотрудников в жизни компании, бортпроводники и пилоты долго молчали. Но теперь для сотрудников Ryanair отмены рейсов стали лишь первым этапом в защите своих прав – они хотят добиться создания в компании ячейки профсоюза, первого в истории Ryanair, – отмечается в материале Libération.

По словам сотрудников, рабочий день у них начинается в 4:00 с предполетного брифинга и дальнейшей посадки пассажиров. Однако оплата труда начинается лишь в 6:30, когда запускаются двигатели самолета, а когда турбины выключаются, оплата также прекращается. То есть, фактически, сотрудники получают зарплату только за часы проведенные в воздухе.

Получается, что в день я совершаю четыре перелета и работаю 12 часов, но деньги получаю только за восемь с половиной. Если из-за поломки мы проводим время на земле, мне тоже не платят, – цитирует Libération одного из стюардов Ryanair.

Жалуются бортпроводники и на то, что Ryanair требует от них увеличивать продажи товаров на борту. По информации Libération, каждые шесть месяцев Ryanair отправляет членам экипажа сравнение продаж на их рейсах со средними показателями по компании. Тех, чьи показатели не дотягивают до требуемых, компания заставляет посещать специальные тренинги.

Кто выигрывает от прихода лоукостов

Любопытно и то, что в Ryanair на запрос Libération по зарплате ответили, что члены экипажа могут зарабатывать до 40 тыс. евро в год, то есть около 3 тыс.300 евро в месяц. Однако журналистское расследование показало, что в месяц стюарды лоукостера даже при повышенной нагрузке получают около 1 тыс. 300 евро. А связано это с тем, что часть сотрудников Ryanair на самом деле работает в другой компании – Crewlink со штаб-квартирой в Дублине. Эта компания предоставляет услуги Ryanair, но ее сотрудники получают в разы меньше, чем нанятые напрямую авиакомпанией.

Схожая ситуация и с пилотами. По информации газеты, командиры бортов авиакомпании летают около 900 часов в год, то есть максимально разрешенное законом время. В то же время их коллеги из Air France довольно редко летают больше 700 часов.

В конце рабочей недели чувствуется усталость. Из-за этого мы засыпаем в кабине во время полета, несмотря на то, что на коротких перелетах это делать запрещено, – рассказал один из командиров Ryanair.

По его словам, на фоне таких нагрузок пилоты и увольняются.

При этом, не смотря на то, что компания и платит пилотам от 55 до 155 евро в час в зависимости от стажа, на них Ryanair тоже экономит.

Из-за политики компании нам приходится самим платить за бейджи для входа в аэропорт, за парковку, за обязательные медицинские проверки и даже за специальный жилет, в котором мы совершаем проверку самолета перед взлетом, – рассказал один из пилотов.

Жалуются пилоты и на условия труда: Из-за экономии авиакомпании на наземных сервисах нам приходится самим забираться на лестницу и открывать клапаны для заправки самолета керосином.

Экономит лоукостер и на налогах. Как выяснили журналисты, сотрудники лоукостера являются резидентами Бельгии, хотя их контракты заключены в Дублине и регулируются ирландским правом. Это позволяет компании не платить часть налоговых сборов.

По той же схеме компания заключает контракты и со своими сотрудниками во Франции, не смотря на то, что в 2014 году апелляционный суд Экс-Ан-Прованса признал такую практику незаконной и приговорил компанию к штрафу в размере 8,3 млн евро. Причем прокуратура уже начала новое расследование в отношении авиакомпании за то же нарушение.

Как подчеркивает Libération, для сотрудников Ryanair заключение ирландского контракта означает не только лишение ряда социальных гарантий, но и необходимость летать в Дублин, к примеру, для получения больничного. Сотрудники авиакомпании выходят на работу даже во время болезни, поскольку беседа, на которую вызывают сотрудника в случае пропуска работы, занимает полдня вместе с перелетом. Причем такая поездка в Дублин не считается рабочим временем и не оплачивается.