15-09-2017 10:50

В РФ планируют ввести налог для AliExpress, Amazon и eBay

Крупные российские онлайн-ритейлеры, объединенные в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), направили правительству РФ предложение обложить новым налогом своих зарубежных конкурентов.

Как сообщает российское издание "Коммерсант", это предложение прописано в разработанном проекте поправок к Налоговому кодексу РФ и в закон "Об информации".

По мнению представителей АКИТ, у иностранных онлайн-ритейлеров сейчас есть конкурентное преимущество – они освобождены от уплаты НДС и ввозных таможенных платежей при продаже на территории РФ товаров стоимостью до одной тысячи евро и весом до 31 кг. В качестве примера в документе приводятся такие интернет-площадки, как китайский AliExpress, американский Amazon и eBay.

Источник издания, знакомый с сутью поправок в законодательство, рассказал о том, что среди предложений есть идея о вводе механизма НДС-регистрации зарубежных онлайн-магазинов по аналогии с так называемым "налогом на Google".

Напомним, что этот "налог" начал действовать в РФ 1 января текущего 2017 года. Он обязывает иностранные компании, продающие электронный контент либо программное обеспечение (софт) через интернет, вставать на учет в налоговую службу и платить НДС 18%, наравне с представителями российского бизнеса.

Что касается так называемого "НДС для иностранных интернет-ритейлеров", то предлагается при трансграничной доставке налог исчислять по упрощенной схеме в размере 15,25% от конечной стоимости товара.

В свою очередь Федеральная налоговая служба (ФНС), по инициативе АКИТ, будет направлять зарубежной электронной торговой площадке требование о блокировке страницы конкретного продавца в случае, если он не будет уплачивать НДС в РФ.

В случае неподчинения налоговики будут обращаться в суд или Роскомнадзор для ограничения доступа к сайтам неплательщиков. После уплаты налога в течение трех дней сайт может быть вновь разблокирован.

Напомним, летом этого года Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) начала изучение информации о том, что онлайн-ритейлер Amazon вводит в заблуждение своих клиентов относительно цен на товары.