17-07-2017 18:50

Ученые открыли одно из крупнейших скоплений галактик во Вселенной

Индийские астрономы объявили об открытии экстремально крупного скопления галактик, расположенного в созвездии Рыбы в четырех миллиардах световых лет от Земли.

Как сообщает портал Phys.org, работа появилась на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org и будет опубликована в ближайшем номере журнала Astrophysical Journal.

Согласно сообщению, открытие сделали ученые из Индийского образовательного и научного института и Межуниверситетского центра астрономии и астрофизики. Сверхскопление галактик было обнаружено при проведении спектроскопического обзора Sloan Digital Sky Survey (Слоуновский цифровой обзор неба).

Оно получило название Saraswati (Сарасвати). Эта структура является одной из крупнейших во Вселенной. Ее протяженность составляет около 600 млн световых лет. А масса, по предварительным расчетам, может достигать 20 квадриллионов солнечных масс. Суперкластер расположен в созвездии Рыбы и содержит около 400 галактик.

Мы были удивлены, обнаружив похожее на гигантскую стену сверхскопление галактик. Оно опутано широкой сетью скоплений галактик и пустот. Ранее было известно лишь о нескольких столь крупных структурах, например, о сверхскоплении Шепли и Великой стене Слоуна. Но они расположены в ближней Вселенной, а Сарасвати значительно удалено от нас, – отмечает ведущий автор исследования Джойдип Багчи.

По мнению ученых, это открытие поможет в изучении таинственных процессов формирования экстремально массивных структур.

А тем временем, в NASA запланировали протестировать технологию, позволяющую защитить Землю от столкновения с астероидами.

При этом осенью этого года NASA запускает тестирование ядерных реакторов, предназначенных для миссии на Марс.