17-02-2017 14:35

Заработал порядок проверки е-деклараций чиновников

Порядок проведения контроля и полной проверки электронных деклараций чиновников вступил в силу.

Сегодня, 17 февраля, он был опубликован в бюллетене "Офіційний вісник України", передают Українські Новини.

Итак, на полную проверку е-деклараций дается 60 календарных дней, хотя в исключительных случаях сроки проверки могут быть продолжены на 30 дней.

Логический и арифметический контроль декларации будет вестись автоматически при помощи программного обеспечения реестра деклараций.

Документ также определяет механизм проведения НАПК контроля и полной проверки деклараций относительно своевременности подачи, правильности и полноты их заполнения.

Как только НАПК получило информацию о том, что в декаларацию чиновника внесены недостоверные данные, в течение 15 рабочих принимается решение о проведении полной проверки декларации.

Задача НАПК выяснить достоверность задекларированных ведомостей, агентство оценит точность оценки задекларированных активов, проверит на наличие конфликтов интересов и признаков незаконного обогащения.

Полная проверка осуществляется в такой приоритетности:

— декларации лиц, которые занимают ответственное и особо ответственное положение;

— декларации лиц, должности которых относятся к категории «А» государственной службы и к 1−3 категориям согласно закону «О службе в органах местного самоуправления;

— декларации судей, прокуроров, военных и т. д.

Напомним, что 8 февраля в суд было отправлено первое дело по е-декларированию.