10-01-2017 17:35

Группа LVMH выкупила 100% российской сети «Иль де Ботэ»

Французская группа Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) в ноябре 2016 года консолидировала 100% российской сети косметики «Иль де Ботэ».

Как пишет РБК со ссылкой на свой источник, это следует из данных СПАРК и данных кипрского реестра, однако известно об этом стало только сейчас.

Согласно сообщению, с 8 ноября прошлого года 100% кипрской компании Galonta Holdings Limited, владеющей сетью «Иль де Ботэ», принадлежит Sephora SAS (входит в LVMH).

Информацию о сделке подтвердила РБК и руководитель отдела рекламы и PR «Иль де Ботэ» Светлана Крюкова. По ее словам, «начинается новая глава в истории компании» и вместе с LVMH сеть «продолжит свое развитие на российском рынке, создавая тренды и инновации в мире красоты». Однако схему и детали сделки она не прокомментировала. Основатель сети Игорь Денисов от комментариев отказался, а в пресс-службе штаб-квартиры LVMH на запрос РБК не ответили.

Справка. «Иль де Ботэ» вышла на рынок в 2001 году. Спустя семь лет, в 2008 году, LVMH и основатели российской сети Игорь Денисов и Алексей Грибков создали совместное предприятие для развития розничной сети. В совместном предприятии французский концерн получил 45% и опцион на дальнейшее увеличение доли. LVMH объясняла сделку с российской сетью высоким потенциалом рынка парфюмерии и косметики в России. Кроме того, это соответствовало международной стратегии его парфюмерно-косметической «дочки» Sephora SAS по расширению на растущих рынках.

В 2011 году Sephora SAS увеличила свою долю в совместной компании до 65%, и Грибков из состава акционеров вышел. До 8 ноября 2016 года оставшимися 35% в Galonta Holdings Limited владел уже только Денисов. Выручка «Иль де Ботэ» в 2015 году составила 17,9 млрд руб., чистая прибыль – 413 млн руб. У «Иль де Ботэ» 140 магазинов по России.

Консолидация акций «Иль де Ботэ» – логическое завершение процесса покупки, стартовавшем в 2008 году , – говорит представитель российской сети.

Любопытно, что в 2013 году на Louis Vuitton и его благотворительную акцию на Красной площади было заведено дело.

Прецедентом оказался павильон в виде фирменного чемодана Louis Vuitton, который был установлен на Красной площади.